Косметика оптом

Интернет магазин

Женские сайты

Версия для PDA

Разделы Портала:
Аналитика рынка Аналитика рынка
Каталог новинок Каталог новинок
Новости Компании Новости Компании
Новости, события Новости, события
- о косметике..
- о парфюмерии
- упаковки и косметички
Обзоры сайтов Обзоры сайтов
Оптовым клиентам Оптовым клиентам
Реклама на сайте Косметика Оптом Реклама на сайте Косметика Оптом
Юридическая консультация Юридическая консультация



>косметика оптом

Российский парфюмерный рынок в оценках западных сырьевых компаний (Dragoco)

Сырьевые компании - единственные из западных фирмы, кому удалось извлечь ощутимую выгоду из августовского кризиса 1998 года. Отечественные парфюмерно-косметические фабрики стали выпускать больше продукции, соответственно вырос и спрос на сырье.

Сырьевые компании - единственные из западных фирмы, кому удалось извлечь ощутимую выгоду из августовского кризиса 1998 года. Отечественные парфюмерно-косметические фабрики стали выпускать больше продукции, соответственно вырос и спрос на сырье. Стремясь укрепиться на завоеванной высоте и доказать конкурентоспособность своих товаров по сравнению с западными, российские производители начали интересоваться более дорогим, но и более эффективным сырьем для косметики, более сложными ароматическими композициями. Павильон сырьевых компаний на выставке Cosmoprof в Болонье пользовался особой популярностью у членов российской делегации. В свою очередь международные сырьевые компании не понаслышке знают о достижениях и проблемах отечественных производителей парфюмерии и косметики. Компания Dragoco работает на российском рынке 25 лет. Руководитель отдела развития подразделения Dragoco в Вене (который отвечает за деятельность компании в Восточной Европе, в том числе и в нашей стране) г-н Роберт Халдиман рассказывает, какое место занимает сегодня Россия в общей политике компании.

Истоки современного уровня развития отечественной парфюмерии

История Dragoco в России насчитывает больше двух десятилетий. С середины 1970-х советские парфюмеры активно включали импортные отдушки и композиции в создаваемые ими ароматы, поэтому российские предприятия в те времена были важными клиентами западных сырьевых компаний.Сырье централизованно закупали государственные компании, занимающиеся снабжением отрасли, прежде всего «Союзпарфюмерпром» и «Химэкспорт». Поставки предназначались не определенной фабрике, а всем парфюмерно-косметическим предприятиям Советского Союза. Объемы государственных заказов были впечатляющими (только в 2000 году Dragoco удалось приблизиться к уровню продаж советского периода). Государственные закупочные компании интересовали, прежде всего, некие общие парфюмерные базы, на основе которых российские специалисты потом создавали собственные ароматы. Об эксклюзивной разработке западными парфюмерами букета для российских духов речи не было.

Значительную часть в отечественных парфюмерных композициях составляло сырье местного производства - его выпускали на опытном заводе ВНИИСНДВ и комбинате в Калуге. Из натурального сырья за границей в основном покупали масла экзотических растений.

К сожалению, сегодня российской парфюмерии (в отличие от косметики) практически не существует - лишь считанные предприятия реально работают в этом направлении. Пока по западному образцу - с организацией тендеров, когда парфюмеры работают над совершенствованием стандартной композиции - действует преимущественно концерн «Калина».

Национальным компаниям всегда бывает трудно конкурировать с международными корпорациями хотя бы потому, что их затраты на формирование и популяризацию бренда несопоставимы. На рынке средств ухода за кожей, красок для волос, шампуней российским компаниям удалось занять свою нишу. Однако потребление духов строится совсем по другим законам. Российский потребитель пока отдает на откуп отечественным производителям лишь дешевые одеколоны, как только компании пытаются выпустить на рынок относительно престижную парфюмерию, они сталкиваются с предубеждением со стороны покупателей. Дорогие духи, с точки зрения российских женщин, должны быть французскими. Все остальное — это «массовка».

Структура Dragoco и место России в ее политике

Компания Dragoco владеет шестью производственными центрами: в Париже (выпуск парфюмерии), Гамбурге (косметика и средства гигиены), Нью Джерси в США (средства ухода за волосами), в Сингапуре (производство бытовой химии и мыла), и в Сан-Паулу. Экспорт в Россию координируется через подразделение в Вене, также отвечающее за поставки в страны Ближнего Востока, Южной Европы и Африки. Среди более 80 стран, куда поставляет свое сырье Dragoco, Россия и страны СНГ наряду с Ираном и Южной Африкой выделены сегодня руководителями компании как приоритетные направления. Dragoco имеет контакты с большинством крупных и средних парфюмерно-косметических предприятий России. Как и все крупнейшие международные сырьевые компании, она не только поставляет ингредиенты и композиции для парфюмерии, бытовой химии, косметики, но и предоставляют большой набор маркетинговых и информационных услуг, знакомя российских производителей с основными мировыми тенденциями развития отрасли. Однако фирменный сервис Dragoco имеет свои особенности — компания подбирает свои ароматические отдушки для косметических баз собственного производства. Повышение информированности специалистов российских компаний заметно повлияло на их вкусы, утверждают представители Dragoco.

Успехи российских компаний

Когда после перестройки эксперты компании только начинали напрямую работать с российскими парфюмерно-косметическими фирмами, отечественные специалисты заказывали у них только очень простые и старомодные отдушки. За последние 10 лет в стране произошли большие изменения, вырос уровень информированности российских производителей и потребителей. Эксперты Dragoco отмечают большой профессиональный интерес к новым тенденциям моды и достижениям науки, свойственный российским специалистам. Если представители японских компаний оказываются вполне удовлетворены получасовым докладом, то российские парфюмеры и маркетологи стремятся узнать как можно подробнее обо всем, что происходит в отрасли в США, Европе, Южной Америке. Вкус отечественных специалистов стал более развитым, что проявляется не только в выборе парфюмерных композиций, но и в определении ассортимента отдушек для более «прозаических» товаров - продуктов по уходу за волосами, за телом, банных линий, дезодорантов, мыла, бытовой химии. Теперь российские компании используют в своей продукции отдушки тех же ароматических направлений, что и мировые лидеры - Unilever, Colgate, Henkel. Хотя российские компании более ограничены в финансах, но и они выбирают запахи самых модных гамм.

Специально для российских производителей представители Dragoco подобрали ассортимент отдушек, соответствующих последним направлениям в запахах и приемлемых по цене. Традиционная любовь российских компаний к натуральному сырью сегодня находится в русле мировых тенденций, а специалисты Dragoco включают в предлагаемый ассортимент значительно больше натуральных ингредиентов не только для косметики, но и для парфюмерии.

Корни парфюмерии находятся во Франции, а вкусы российских покупателей очень близки утонченному французскому вкусу, считают специалисты Dragoco. Российские женщины десятилетиями не могли свободно покупать западные духи, и сейчас они пытаются наверстать упущенное. Однако и качество отечественных косметики и парфюмерии представители Dragoco оценивают как довольно высокое. Хотя упаковка, реклама и дистрибуция все еще остаются их слабыми сторонами, здесь заметен существенный прогресс. Dragoco регулярно проводит в России маркетинговые исследования, результаты которых помогают их российским коллегам сделать более обоснованный и точный выбор, а значит и укрепить свои позиции на рынке.