Чем это вкусненьким пахнет? Парфюмерия разбудит аппетит ароматами кухни
Ингредиенты, которые пахнут «вкусно», — не новость в парфюмерии, однако до самого недавнего времени «парфюмерное меню» ограничивалось фруктами, ягодами и цитрусовыми. Они уже давно не вызывают никакого удивления.
Ингредиенты, которые пахнут «вкусно», — не новость в парфюмерии, однако до самого недавнего времени «парфюмерное меню» ограничивалось фруктами, ягодами и цитрусовыми. Они уже давно не вызывают никакого удивления.
На исходе прошлого века парфюмеры попытались расширить ассортимент продуктов, аромат которых можно включать в духи. Решительный шаг в этом направлении сделал в 1992 году дизайнер Тьери Мюглер, выпустив туалетную воду Angel. Создавший ее парфюмер Оливье Кресп отказался от традиционных цветочных нот в пользу «съедобных» компонентов: в его интерпретации ангелы пахнут шоколадом, ванилью, миндалем, карамелью и черной смородиной.
Дальнейшее сближение высокой парфюмерии и низменной пищи идет по трем направлениям: десерты (экзотические фрукты, орехи, сладости), напитки (кофе, коньяк, ром, сливочно-молочные оттенки) и, конечно, пряности. Если корица, ваниль, мята, кориандр, базилик уже давно вошли в парфюмерный обиход, то майоран, петрушка, сельдерей, имбирь и перец — сравнительно недавно.
Есть все основания предполагать, что ситуация изменится. Овощные отдушки очень активно используются в косметических средствах. Так, марки Lafco, Burt’s Bees, Crabtree&Evelyn выпускают линии, ароматизированные морковкой и паприкой. Фирма Pre de Provence предлагает мыло, пахнущее огурцом. В России можно купить недорогое мыло и гель для душа марки Roger&Gallet, которые пахнут морковкой, зеленым салатом и помидорами «черри». Ближе всех к «овощной» парфюмерии подошла французская косметика Lancome с серией AromaFit: в ней представлены не только кремы, гели, масла, но и так называемый «боди спрей», придающий телу приятный аромат морковки, сельдерея и базилика. Набирают популярность марки, специализирующиеся на выпуске необычных ароматов. Бренд Demeter, самые популярные творения которого — туалетные воды «Грязь», «Снег» и «Прачечная», выпускает также и несколько «гурманских» туалетных вод. Покупатель может выбрать между готовыми блюдами («Суши», «Тирамису»), напитками («Джин-тоник», «Капуччино», «Виски») и отдельными продуктами («Свекла», «Морковь», «Сельдерей»). Скоро в производство будут запущены «Редиска» и «Тыквенный пирог».
Фирма Smell THIS пошла еще дальше: туалетные воды под картавым названием Flagrance пригодны не только для нанесения на тело, но и для употребления вовнутрь. Американские питьевые ароматы – «Ломтик дыни», «Малиновый чай», «Пина-колада» и «Консервированные персики» – спирта не содержат. Smell This выпускает и такие туалетные воды, как «Мокрое белье» и «Чистые волосы», но их есть нельзя. Да и кому захочется!
В-третьих, недавно парфюмерный концерн Quest объявил о создании совершенно нового ингредиента, который носит недвусмысленное название «bouquet garni». Каждый повар знает, что «букет гарни» — это пучок петрушки, лаврушки и укропа, который опускают в блюдо за пять минут до готовности. В парфюмерном варианте к этому аппетитному трио добавлены ноты жерухи, ромашки медицинской, базилика и тимьяна. Предполагается, что в ближайшее десятилетие этот компонент будет активно использоваться для создания мужских и молодежных ароматов, придавая им пикантность.