Динамика продаж средств индивидуального ухода в 24 крупнейших городах России в 2001-2003 гг.
Исследование компании ACNielsen.
В данном исследовании, которое проводилось за периоды май 2001 г.-апрель 2003 г., рассматриваются следующие категории средств персонального ухода:
шампуни;
бальзамы, кондиционеры, маски, средства для лечения волос;
туалетное мыло;
жидкие средства персонального ухода (гели для душа, пена для ванны, жидкое мыло);
дезодоранты;
зубная паста.
Темпы роста продаж средств индивидуального ухода несколько сократились в 2002-03 годах, однако, по-прежнему остаются высокими: в стоимостном выражении продажи возросли на 39% за период май 2002 г. - апрель 2003 г. по сравнению с периодом май 2001 г. - апрель 2002 г. За тот же период наибольший рост продаж в денежном выражении отмечен в сегментах «бальзамы, кондиционеры, маски, средства для лечения волос», «гели для душа, пена для ванны, жидкое мыло», «дезодоранты».
Рост продаж по сегментам за период май 2002 г. - апрель 2003 г. по сравнению с периодом май 2001 г. - апрель 2002 г., 24 г.рода, %.
По объему
В денежном выражении
Шампуни
17
45
Бальзамы, кондиционеры, маски, средства для лечения волос
45
71
Туалетное мыло
6
23
Гели для душа, жидкое мыло, пены для ванны
51
62
Дезодоранты
24
21
Зубная паста
16
33
Во всех сегментах средств персонального ухода большая доля приходится на продажи товаров международных производителей. За последний год она увеличилась и в натуральном, и денежном выражении.
Доля международных производителей по сегментам, 24 города, %.
По объему продаж
В денежном выражении
март-апрель 2002 г.
март-апрель 2003 г.
март-апрель 2002 г.
март-апрель 2003 г.
Шампуни
50,1
58,8
77,7
83,4
Бальзамы, кондиционеры, маски, средства для лечения волос
51
60,2
77,4
83,6
Туалетное мыло
15
17,4
33,2
35,8
Гели для душа, жидкое мыло, пены для ванны
56,1
60,8
78,7
84,5
Дезодоранты
90,6
93,2
94,4
95,8
Зубная паста
31,6
37,2
49,4
54,9
Шампуни.
Возросли продажи шампуней в сегменте «премиум» - в основном за счет сокращения экономичного сегмента.
Распределение розничных продаж шампуней по ценовым сегментам (на апрель 2003 г.):
По объему
По стоимости
«премиум»
36,6%
63,9%
«средний»
22,2%
19,5%
«экономичный»
41,2%
16,6%
Бальзамы, кондиционеры, маски, средства для лечения волос.
В данном сегменте наибольшим спросом пользуется продукция в упаковке 400 мл и более. На этот вид упаковки пришлось около половины продаж в стоимостном выражении, по данным на апрель 2003 г.
Туалетное мыло.
За период май 2002 г. - апрель 2003 г. в данной категории отмечен рост в сегменте «премиум» (доля по стоимости в апреле 2003 г. - 34%). Увеличились продажи мыла весом до 90 гр и более 150 гр.
Гели для душа, пена для ванны, жидкое мыло.
По данным на апрель 2003 г., доли продуктов в стоимостном выражении распределялись следующим образом: Жидкое мыло - 16% Пена для ванной – 19% Гели для душа - 65%.
Дезодоранты.
По типам упаковки наибольшая доля продаж по данным на апрель 2003 г. приходится на спреи (35% по объему). Кроме того, популярными остаются шариковые дезодоранты (30% по объему) и твердые дезодоранты (26% по объему).
Зубная паста.
Продажи в данном сегменте достаточно стабильны, за рассматриваемый период несколько увеличились продажи паст в упаковке весом 121-135 гр.