Косметика оптом

Интернет магазин

Женские сайты

Версия для PDA

Разделы Портала:
Аналитика рынка Аналитика рынка
Каталог новинок Каталог новинок
Новости Компании Новости Компании
Новости, события Новости, события
- о косметике..
- о парфюмерии
- упаковки и косметички
Обзоры сайтов Обзоры сайтов
Оптовым клиентам Оптовым клиентам
Реклама на сайте Косметика Оптом Реклама на сайте Косметика Оптом
Юридическая консультация Юридическая консультация



>косметика оптом

Духи - одежда, которую не снимают

В последние годы наблюдается активный рост российского рынка парфюмерной продукции. По разным оценкам, ежегодный прирост составляет около 20%.

В последние годы наблюдается активный рост российского рынка парфюмерной продукции. По разным оценкам, ежегодный прирост составляет около 20%. Причем заметно растет спрос на мужской парфюм. Самые большие продажи приходятся на декабрь и март: все-таки духи - традиционный подарок к праздникам, будь то Новый год или 8 Марта. Духи - последний штрих к портрету. Они завершают образ, рождают иллюзию, создают настроение. Несмотря на то что духи не относятся к товарам первой необходимости, они есть практически в каждом доме. Причем не обязательно дешевые - пусть не большой флакон, а всего лишь 7 мл, но зато настоящие, французские...

Мастера парфюмерии убеждены - научить искусству создавать запахи невозможно. Это талант. Сами же парфюмеры говорят: "Либо у тебя есть нос, либо его нет". Нос обычного человека может различать и запоминать около 1000 запахов. Нос начинающего парфюмера улавливает уже около 4000 оттенков, тогда как высококлассный специалист, участвующий в создании ароматической композиции, безошибочно определяет 7000 - 10 000 ароматов. Считается, что "раскрытие" букета проходит в три этапа. Жизнь духов как бы заключена в мистический треугольник. У его вершины расположена "начальная" нота. Ее составляет, как правило, легкий аромат цветов. Это тот запах, который человек слышит в течение первых 15 минут испарения. В середине треугольника располагается "сердечная" нота - фруктовые, цитрусовые, растительные и карамельные ароматы. "Сердечная" нота звучит следом за "начальной", держится около 3-4 часов и является главной. В основании треугольника расположилась "базисная", или "конечная", нота. Она самая чувственная - наполнена теплыми запахом мускуса, амбры или ванили. "Треугольник аромата" прекрасно иллюстрирует степень летучести веществ, используемых в парфюмерной композиции, - от нестойкого аромата белых цветов до крепкого запаха мускуса. Кстати, если в духах невозможно уловить "треугольник", специалисты называют такой аромат плоским. Чаще всего это признак некачественного парфюма.

Парфюм состоит из двух основных частей – ароматической композиции и спирта. В зависимости от их пропорции различают духи, парфюмированную и туалетную воду и одеколон.Самыми концентрированными и стойкими являются духи, поскольку они содержат 25-35% композиции. В парфюмированной воде доля концентрата - 20-25%, чуть меньше у туалетной - около 15%.

Любопытно, что по российским стандартам парфюмированной водой может называться только женский вид парфюма, а туалетной водой - мужской. Одеколон лишь на 6-10% состоит из композиции, зато он богат спиртом, благодаря чему и заслужил печальную известность.

Спирт для парфюма используется только многократно очищенный. Сам по себе спирт имеет резкий запах, а для парфюмера важно, чтобы запах спирта не отражался на ароматической композиции, не мешал воспринимать аромат. Благодаря очистке запах исчезает вовсе. Композиция создается на основе натуральных эфирных масел, точнее на основе их растворов, поскольку масла сами по себе – вещества высоколетучие. Если применять их в чистом виде, запах будет быстро исчезать. Существуют определенные законы, по которым смешиваются одни запахи с другими. Композиция может состоять из десятков, а то и сотен ингредиентов. Ароматические масла везут из Индии, Таиланда, Бразилии... Товар этот на вес золота - чтобы получить, например, 500 мл эфирного

масла жасмина, необходимо по определенной технологии переработать 2 т лепестков этого цветка. В наше время большинство производителей духов отказывается от использования натуральных масел, заменяя их на синтетические. Правда, такая практика началось не сегодня, а еще более ста лет назад - в 1889 г., когда на одной из парфюмерных фабрик Парижа стали

производить синтетические масла, имитирующие натуральные.

Первым, кто соединил в одной композиции натуральные вещества и искусственные, был знаменитый парфюмер Франсуа Коти. Невозможно создать духи без фиксаторов. В качестве закрепителей используют экстракты веществ животного происхождения - амбры, кастореума и мускуса. Пожалуй, не стоит вдаваться в подробности происхождения этих веществ - так можно раз и навсегда потерять интерес к парфюму. Сами по себе мускус, амбра и кастореум имеют чрезвычайно резкий, неприятный, но при этом очень стойкий запах. В минимальной концентрации эти вещества обладают закрепляющей функцией. Они не дают букету "развалиться", как бы держа композицию, придают аромату чувственную ноту, теплоту. Природные закрепители экзотичны и дороги - чтобы их получить, приходится отлавливать кашалотов, бобров и косуль. Поэтому сегодня производители парфюмерии (за очень небольшим исключением) их практически не используют, заменяя на химические вещества. По словам Артема Кудряшова, менеджера крупнейшей российской парфюмерно-косметической фабрики "Новая Заря", на этом предприятии применяются закрепители природного происхождения. "Нам несколько легче, чем зарубежным фирмам, поскольку в России есть свои производители фиксаторов. Есть и некоторые запасы. К тому же для создания духов нужны минимальные дозы этих веществ", - говорит он. На создание новых духов уходит много времени - год, а то и больше. Высококлассные парфюмеры предпочитают носить запах на себе несколько месяцев, "слушать" его ежедневно, корректировать. Лишь затем прописывается окончательная формула и начинается

серийный выпуск парфюма. Но концентрированную композицию, которая впоследствии станет духами, произвести довольно сложно, поэтому даже крупные компании поручают это специализированным предприятиям. Готовый концентрат в цистерне привозится на фирму-

заказчик, в нужной пропорции разбавляется спиртом, а затем разливается по флаконам, раскладывается по футлярам и ламинируется. Большинство фирм разрабатывает дизайн флаконов и упаковки самостоятельно. "Процесс этот трудоемок и дорог – одна форма для штамповки флаконов может стоить до $100 000, - и поэтому многие парфюмерные компании прибегают к услугам поставщиков уже готовых флаконов, которые вносят незначительные изменения - играют на цвете стекла, его матировании, колпачках", - рассказал "Фокусу" Артем Кудряшов из "Новой Зари". По его словам, российским парфюмерно-косметическим компаниям выгоднее закупать флаконы и картонаж (упаковку) за рубежом - во Франции, Италии, Польше, поскольку отечественные поставщики не отличаются точностью и ответственностью в поставках. "Допустим, к нам из Франции приходят композиция и флаконы, а кто-то из наших российских поставщиков задерживает картонаж. В итоге производство просто встает. В "высокий" сезон это означает катастрофу", - сетует Кудряшов. Таким образом, цена парфюмерии складывается из затрат на разработку аромата (если речь идет о создании нового запаха), стоимости композиции, затрат на производство, упаковку, транспортных, маркетинговых расходов плюс маржа. Любопытно, что

сам аромат составляет не более 25% стоимости парфюма. На парфюмерию класса люкс розничные продавцы в России делают высокую наценку. По словам участников рынка, накрутка на известные французские марки достигает порой 150%, а то и 200% от закупочной цены.

Каждые духи уникальны, хотя опытный парфюмер может разложить их на формулу и собрать обратно, как конструктор. Тем не менее воссоздать оригинальную композицию с абсолютной точностью нереально - ни нос человека, ни "ум" компьютера еще не достигли

такого совершенства. Однако число попыток от этого не уменьшается, а, напротив, растет в геометрической прогрессии. На производстве поддельных духов, их имитации или версиях уже

известных запахов множество фирм по всему миру делают свой бизнес.

По данным Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА), на поддельную продукцию приходится 40-60% отечественного рынка. В странах Европы эта цифра не превышает 30%. Сомнительный парфюм везут из Турции, Алжира, стран Восточной Европы и Юго-Восточной Азии. "Большой вопрос - насколько то, что продается в России, является аутентичным. Это серьезная проблема как для производителя, так и для потребителя. Подделок много, причем есть и очень высокого качества", - говорит Марина Малыхина, директор маркетингового агентства Magram MR. Подделывают, как правило, классические ароматы, проверенные временем (Magie Noire, Climat, Chanel, Anais Anais). Есть множество имитаций, когда, к примеру, в полосатой коробочке, напоминающей духи Marina de Bourbon, продается нечто с названием BourbonS. Снизить вероятность покупки некачественных духов можно лишь одним способом - приобретать парфюмерию в известных универмагах и сетях.

У разных производителей есть весьма похожие запахи. Так, "Золотой Галион" "Новой Зари", несомненно, напомнит Fahrenheit от Christian Dior, а "Зеленый Чай" производства этой же фабрики весьма схож с Green Tea от Elizabeth Arden. Состав композиции и дизайн не повторяют в точности продукцию именитых собратьев. Не повторяется и название (хотя в случае с "Зеленым чаем" это просто перевод на русский известного названия). Так создается иллюзия - за меньшие деньги приобретается запах, схожий с дорогим ароматом.

Первые ноты в мелодии ароматов были сыграны еще в далекой древности, когда пахучими веществами окуривали помещения и из ароматических масел готовили мази и бальзамы. На протяжении веков парфюмеры создавали различные вариации ароматов, от простейших - из двух-трех компонентов, до более сложных – из десятков ароматических веществ. В XIX в. процесс создания духов перешел в стадию промышленного производства, а в начале XX столетия появились первые Дома моды. Так началась современная эпоха гламура. В это время первые шаги в мире парфюмерии делают Картье, Габриэль Шанель. Немного позже со своими знаменитыми

ароматами появляются Кристиан Диор, Юбер Живанши, Джорджо Армани и Джанни Версаче... Появляются, чтобы уже не исчезнуть. Каждый год Дома моды стараются выпускать, как правило, два новых аромата. Однако, как показывают продажи ведущих парфюмерно-косметических магазинов, именно на классические запахи, созданные десятилетия назад, приходится наибольший спрос в России. "На новинки, которые становятся лидерами после проведения кампаний по их продвижению, приходится 40-50% списка, - говорит Марина Малыхина, директор маркетингового агентства Magram MR. - Но важно заметить - подобные марки могут как закрепиться в списке, так и побывать там лишь однажды в году. Причем часто покупательский интерес угасает к новой марке в течение трех недель".

В настоящий момент российский рынок парфюмерии представляет собой довольно странный симбиоз. Существенная доля принадлежит низкопробной продукции из стран Восточной Европы и Азии. Российская индустрия представлена, по сути, одним крупным игроком - фабрикой "Новая Заря". Парфюмерией начал заниматься екатеринбургский концерн "Калина", одеколоны и лосьоны выпускает компания "Линда". Есть множество мелких производителей, которые занимаются розливом всевозможных дешевых версий. По данным маркетинговых исследований и анализа "Комкон-Фарма", в парфюмерии доля российских товаров составляет 38%. Примерно 30% рынка приходится на так называемый селектив, или, другими словами, парфюмерию класса люкс. На рынке Западной Европы и Америки основу продаж составляет селектив, поскольку решающую роль при покупке играет известность торговой марки. В России ключевым фактором при покупке пока еще остается цена. Так, 65% продаж продукции "Новой Зари" приходится на сегмент low и middle end, и всего 35% приносит парфюмерия класса premium.

Сегодня в России парфюмерия продается где угодно - начиная от палаток у метро и заканчивая престижными парфюмерными сетями. Говорить о пагубных последствиях покупки духов на городских рынках было бы уже банальностью, однако даже из такого нецивилизованного способа торговли российские производители способны извлечь пользу. "Пока продажи на рынках - это верный способ достичь узнаваемости марки, сделать ее доступной покупателю даже в глубинке, - считает Кудряшов. - Когда достаток людей начнет увеличиваться и они пойдут за покупками в хорошие универмаги, эти же люди будут покупать уже известную им продукцию". Все же каждая крупная фирма обязательно имеет свой фирменный магазин. Кто-то довольствуется закутком на складе фабрики, кто-то открывает бутики с дорогим стильным интерьером. Открытие фирменного магазина - это скорее вопрос имиджа, поскольку на продажах одного бутика вряд ли можно прожить. Увеличивается число покупателей, которые приобретают парфюм в сетях - широкий ассортимент продукции и скидочные программы стимулируют приток посетителей. "Покупатели все реже делают покупки парфюмерии на рынке и отдают предпочтение

специализированным крупным магазинам, - рассказывает Марина Малыхина. - Во-первых, их привлекает сервис, комфорт и профессиональные консультации, предлагаемые магазином. Во-

вторых, у большинства есть печальный опыт приобретения подделок. Кроме того, последнее время рынки не всегда могут предложить более выгодную цену". Игроки рынка единодушны во мнении - с каждым годом рынок становится все более цивилизованным.